Медиация в образовании
Специалисты в области медиации (разрешения конфликтов) сегодня относятся к одной из самых востребованных профессий. Хотите овладеть методами эффективного ведения переговоров и развить умения конструктивного ведения коммуникации для улучшения микроклимата в образовательном учреждении? Наш курс повышения квалификации поможет Вам в этом!
О программе: программа разработана с учетом квалификационных требований к результатам освоения образовательных программ и направлена на получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности.
Тип дополнительной профессиональной программы: программа повышения квалификации.
Цель программы: формирование и развитие профессиональной компетентности в области коммуникации, переговорного процесса и медиации для урегулирования конфликтов в образовательной организации.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ). Возможно очное обучение с выездом в Ваш регион. Стоимость и дата обучения обсуждаются индивидуально.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Всего часов | Трудоемкость, часов |
Форма контроля (час) |
|
Лекции (с применением дистанционных технологий) |
Практическая работа (задания) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Медиация как альтернативный способ разрешения споров | 10 | 3 | 6 | 1 |
1.1. | Роли медиатора. Преимущества медиации | 1 | 2 | 1 Промежуточное тестирование зачет | |
1.2. | Принципы и инструменты медиации | 1 | 4 | ||
1.3. | Особенности медиации в образовании | 1 | - | ||
2 | Медиация как процедура | 15 | 5 | 9 | 1 |
2.1. | Подготовка к процедуре медиации (Выбор медиатора. Правила проведения процедуры медиации. Заключение соглашения о проведении процедуры медиации) | 2,5 | 4,5 |
1 Промежуточное тестирование зачет |
|
2.2.
|
Процедура медиации. Цели и задачи медиатора. (Фазы медиации по Х. Бесемеру. Задачи медиатора. Поведение медиатора при особых проблемах: обвинения участников, слабые/сильные эмоции, ложь. Результат медиации. Исполнение медиативного соглашения) | 2,5 | 4,5 | ||
3 | Медиативная компетентность | 18 | 6 | 11 | 1 |
3.1. | Медиация и конфликтология (Структура медиативной компетентности. Стратегии поведения в конфликте. Карта конфликта) | 1,5 | 3 |
1 Промежуточное тестирование зачет |
|
3.2. | Работа с информацией сторон и их взглядами на конфликт (Подготовка сторон к переговорам. Понятие центральной проблемы. Позиционное мышление. Типичные ошибки медиатора. Презентация сторон, задачи медиатора) | 1 | 2,5 | ||
3.3. | Конфликты интересов и позиций сторон (Три уровня анализа при подготовке медиации. «Вентиляция» эмоций. Кокус. Дискуссия по выработке предложений. Составление соглашения. Выход из медиации) | 2 | 3,5 | ||
3.4. | Общение со сторонами конфликта (Коммуникативная компетентность. Техника постановки вопросов и типичные ошибки техники. Техники вербализации и типичные ошибки вербализации. Регуляция эмоционального напряжения и типичные ошибки регуляции. Я-сообщения). | 1,5 | 2 | ||
4 | Конфликты в образовательной организации | 11,5 | 3,5 | 7 | 1 |
4.1. | Особенности урегулирования конфликтов в образовательной организации (Предмет и объект конфликта. Классификация конфликтов по субъектам конфликта. Стратегии разрешения конфликтов. Организационно-структурные, административные, межличностные методы разрешения конфликтов) | 1 | 2,5 |
1 Промежуточное тестирование зачет |
|
4.2. | Педагогический конфликт (Схема конфликта. Конфликтогены. Причины возникновения конфликтов. Специфические причины конфликта «Учитель-Администратор». Специфические причины конфликта «Учитель – Родитель». Специфические причины конфликта «Учитель –Учитель». Специфические причины конфликта «Ученик-Ученик». Специфические причины конфликта Учитель-ученик». Три опорные схемы для анализа конфликта. Комиссия по урегулированию споров. Рекомендации по профилактике конфликтов). | 2,5 |
4,5 |
||
5 | Медиация в школе | 15,5 | 5,5 | 9 | 1 |
25.1. | Школьная медиация (Цели метода школьной медиации. Культура взаимоотношений в школе. Восстановительная медиация. Функции школьной медиации. Позиция медиатора. Опыт школьных служб медиации Санкт-Петербурга) | 1 | 2 |
1 Промежуточное тестирование зачет |
|
5.2. | Школьная служба примирения (Опыт создания и развития школьных служб примирения в России. Структура и организация школьной службы примирения. Порядок работы медиатора. Типовые документы, организующие деятельность службы примирения и работу медиатора) | 4,5 | 7 | ||
Итоговая аттестация | 2 | - | - |
2 Зачет |
|
Итого: | 72 | 23 | 42 | 7 |