Педагогика и психология общего и среднего профессионального образования
Психология интегрирована в педагогику, т. к. эти две специальности изучают человека, его возможности и способности. Деятельность педагога-психолога в учебном заведении направлена на формирование благоприятного психологического климата, выявление конфликтных ситуаций, оказание квалифицированной помощи учащимся при затруднениях психологического и социального характера. Конечной целью психолого-педагогического сопровождения является повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
О программе: программа разработана с учетом квалификационных требований к результатам освоения образовательных программ и направлена получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности.
Тип программы: программа профессиональной переподготовки.
Цель программы: развитие и формирование свода психолого-педагогических знаний и умений работников среднего общего и среднего профессионального образования, обогащение их компетенций современными технологиями обучения и воспитания, распространение передового педагогического опыта.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ). Возможно очное обучение с выездом в ваш регион. Стоимость и дата обучения обсуждаются индивидуально.
Требование к обучающимся: высшее или среднее профессиональное образование.
Категория обучающихся: педагогические работники образовательных учреждений, не имеющие базового психологического образования:
- педагогические работники общеобразовательных школ;
- педагоги учреждений профессионального образования;
- работники центров профориентации, служб внутрифирменного обучения и пр.
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лекции | Практические занятия | Форма контроля |
1 | Профессиональные дисциплины | 252 | 219 | 33 | |
1.1 | Основы общей психологии | 32 | 30 | 2 | зачетное тестирование |
1.2 | Общие основы педагогики | 30 | 28 | 2 | зачетное тестирование |
1.3 | Возрастная психология и психология развития | 30 | 28 | 2 | зачетное тестирование |
1.4 | Основы социальной педагогики | 30 | 28 | 2 | зачетное тестирование |
1.5 | Основы социальной психологии | 20 | 18 | 2 | зачетное тестирование |
1.6 | Психолого-педагогическая коррекция | 20 | 18 | 2 | зачетное тестирование |
1.7 | Педагогическая психология | 20 | 18 | 20 | зачетное тестирование |
1.8 | Психолого-педагогическая диагностика | 15 | 10 | 5 | зачетное тестирование |
1.9 | Психологическая служба в образовании | 15 | 10 | 5 | зачетное тестирование |
1.10 | Основы психологии семьи и семейного консультирования | 30 | 22 | 8 | зачетное тестирование |
1.11 | Конфликтология | 10 | 9 | 1 | зачетное тестирование |
2 | Специальные дисциплины | 50 | 40 | 10 | |
2.1 | Организация и планирование образовательной деятельности по ФГОС в образовательном учреждении | 25 | 20 | 5 | зачетное тестирование |
2.2 | Педагогика инклюзивного образования | 25 | 20 | 5 | зачетное тестирование |
3 | Итоговое контрольное мероприятие | 2 | экзамен (тестирование) | ||
4 | Консультирование | 6 | |||
Итого | 310 | 259 | 43 |
