Педагогика и психология инклюзивного образования
Инклюзивное образование - это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Наш курс поможет Вам организовать качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида, а также создать особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах, основанный на понимании проблем, нужд ребенка-инвалида и на желании ему помочь.
О программе: программа составлена в соответствии с профстандартами (Педагог, Педагог-психолог, Педагог дополнительного образования, Специалист в области воспитания) и направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области инклюзивного образования, приобретение новой квалификации.
Тип программы: дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка).
Цели программы:
- подготовка слушателей к деятельности, требующей углубленной и профессиональной подготовки в области организации образовательного процесса инклюзивного образования;
- формирование современных гуманистических представлений о системе общего образования, способах оценки инклюзивной среды и качества образования;
- развитие у слушателей навыков адекватного применения современных методов и методик;
- формирование у слушателей профессиональной компетентности в области инклюзивного образования.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ). Возможно очное обучение с выездом в Ваш регион. Стоимость и дата обучения обсуждаются индивидуально.
Требование к обучающимся: наличие среднего профессионального и (или) высшего образования.
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке.
Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин (модулей) |
Всего часов |
Трудоемкость, часов |
Форма контроля |
|
Лекции (с применением дистанционных технологий) |
Практическая работа |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Профессиональные дисциплины |
164 |
114 |
50 |
|
1.1 |
Основы специальной педагогики |
40 |
20 |
20 |
Зачет |
1.2 |
Основы клинической психологии |
60 |
54 |
6 |
Зачет |
1.3 |
Основы здоровьесбережения школьников |
16 |
10 |
6 |
Зачет |
1.4 |
История специальной педагогики и инклюзивного образования |
20 |
10 |
10 |
Зачет |
1.5 |
Нормативное обеспечение инклюзивного образования |
28 |
20 |
8 |
Зачет |
2 |
Специальные дисциплины |
276 |
146 |
130 |
|
2.1 |
Психолого-педагогические основы инклюзивного образования |
68 |
40 |
28 |
Зачет |
2.2 |
Динамика возрастного развития |
60 |
30 |
30 |
Зачет |
2.3 |
Методическое сопровождение образовательного процесса обучающегося с ОВЗ |
48 |
26 |
22 |
Зачет |
2.4 |
Организация взаимодействия специалистов сопровождения ребёнка с ОВЗ |
20 |
10 |
10 |
Зачет |
2.5 |
Организация взаимодействия с родителями в инклюзивном образовательном процессе |
40 |
20 |
20 |
Зачет |
2.6 |
Социальная адаптация детей с ОВЗ |
40 |
20 |
20 |
Зачет |
3 |
Консультирование |
16 |
|
|
|
4 |
Итоговая аттестация |
8 |
|
|
Экзамен |
|
ИТОГО: |
464 |
|
|
|
