Организация образовательного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья требует определенных условий. Принцип инклюзивности ставит перед образовательным учреждением множество задач: необходимо обеспечить доступность среды, подготовить адаптированные образовательные программы, специальные пособия и учебники, создать толерантную и принимающую обстановку. Более того, педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, необходимо пройти особую подготовку в виде дополнительного профессионального образования - программы повышения квалификации или переподготовки.
Тип программы: программа повышения квалификации.
Формат обучения: дистанционный.
Требование к обучающимся: наличие среднего профессионального либо высшего образования.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лекции | Практические занятия | Форма контроля |
1 | Психофизические основы педагогики образования детей с ОВЗ | 2 | 2 | ||
2 | Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС | 8 | 4 | 4 | |
3 | Особенности обучения детей с ОВЗ. Особенности в общении | 6 | 6 | ||
4 | Педагогическая диагностика | 6 | 6 | ||
5 | Обучение детей с нарушениями слуха | 8 | 6 | 2 | |
6 | Обучение детей с нарушениями зрения | 10 | 8 | 2 | |
7 | Обучение детей с нарушениями интеллекта | 10 | 8 | 2 | |
8 | Обучение детей с нарушениями речи | 6 | 6 | ||
9 | Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 4 | 4 | ||
10 | Обучение детей с комплексными нарушениями развития | 4 | 4 | ||
11 | Психолого-педагогическая и социальная помощь детям с ОВЗ | 4 | 4 | ||
12 | Итоговая аттестация | 4 | 4 | экзамен | |
Итого | 72 | 58 | 14 |