Образование лиц с нарушениями интеллекта по направлению «Cпециальное (дефектологическое) образование»
Cейчас всё больше детей с интеллектуальными нарушениями получает школьное образование. Специалисты направления «Cпециальное (дефектологическое) образование» учат детей с нарушенным зрением, слухом, речью, интеллектом, опорно-двигательным аппаратом, эмоционально-волевой сферой. Компетентные дефектологи востребованы в современной инклюзивной образовательной культуре, поэтому наш курс может помочь Вам стать тьютором особого ребёнка, вести частную практику или устроиться на работу в государственные учреждения.
О программе: программа разработана с учетом требований к результатам освоения образовательных программ ФГОС ВО (Приказ № 1087 от 01.10.2015 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)», профессионального стандарта «Педагог» (Приказ № 544- н Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г.) и направлена получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности.
Данная программа призвана компенсировать дефицит профессиональных компетентностей педагогов, работающих с детьми, нуждающимися в создании специальных образовательных условий.
Тип программы: программа профессиональной переподготовки.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ). Возможно очное обучение с выездом в Ваш регион. Стоимость и дата обучения обсуждаются индивидуально.
Результат обучения: диплом о профессиональной переподготовке.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, час | По учебному плану дистанционные занятия, час | Форма аттестации, час | ||
Лекции, час | Практические занятия, час | |||||
Общепрофессиональные дисциплины | ||||||
1. | Государственная политика в области образования детей с ОВЗ | 20 | 19 | 1, зачет | ||
2. | Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности | 19 | 17 | 1 | 1, зачет | |
3. | Клиника интеллектуальных нарушений | 17 | 12 | 4 | 1, зачет | |
4. | Специальная педагогика | 22 | 16 | 5 | 1, зачет | |
5. | Психопатология | 10 | 8 | 2 | зачет | |
Специальные дисциплины (дисциплины предметной подготовки) | ||||||
6. | Психология детей с нарушением интеллекта (Основы олигофренопсихологии) | 24 | 18 | 5 | 1, зачет | |
7. | Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (Основы олигофренопедагогики) | 70 | 55 | 14 | 1, зачет | |
8. | Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 24 | 17 | 6 | 1,зачет | |
9. | Организационно-содержательные аспекты деятельности ПМПк | 22 | 18 | 4 | зачет | |
10. | Технологии работы с глубоко умственно отсталыми детьми. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью | 11 | 9 | 2 | зачет | |
11. | Специальные методики преподавания | 62 | 51 | 10 | 1, зачет | |
12. | Основы логопедии | 22 | 16 | 5 | 2, зачет | |
13. | Современные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с нарушениями развития | 25 | 21 | 4 | зачет | |
всего | 348 | 279 | 59 | 10 | ||
Итоговый междисциплинарный экзамен | 2 | |||||
ИТОГО | 350 |
