Инклюзивное образование в общеобразовательной организации
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья требует определенных условий. Принцип инклюзивности ставит перед образовательным учреждением множество задач: необходимо обеспечить доступность среды, подготовить адаптированные образовательные программы, специальные пособия и учебники, создать толерантную и принимающую обстановку. Более того, педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, необходимо пройти особую подготовку в виде дополнительного профессионального образования - программы повышения квалификации или переподготовки.
Тип программы: программа повышения квалификации.
Формат обучения: дистанционный.
Требование к обучающимся: наличие среднего профессионального либо высшего образования.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лекции | Практические занятия | Контроль |
1 | Модуль 1. Педагогика и психология инклюзивного образования | 26 | 26 | ||
Тема 1. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования | 26 | 26 | |||
2 | Модуль 2. Нормативно-правовые и этические основы управления инклюзивным образованием | 14 | 14 | ||
Тема 1. Нормативно-правовые и этические основы управления инклюзивным образованием | 14 | 14 | |||
3 | Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования | 28 | 28 | ||
Тема 1. Теоретические основы построения системы сопровождения развития в образовании | 10 | 10 | |||
Тема 2. История становления системы индивидуального сопровождения развития детей в России | 8 | 8 | |||
Тема 3. Службы сопровождения в специальном образовании | 10 | 10 | |||
Итоговая аттестация | 4 | зачетное тестирование | |||
Итого | 72 |