Библиотека

jpgСпортивный праздник Анна Геннадьевна Ростовцева 2020-02-20 06:32:22 Просмотров: 7

Добавить комментарий

Дошкольное образование Подробнее...
/images/articles/КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПОРТИВНЫХ ЮРИСТОВ Людмила Анатольевна Лузина 2020-02-21 06:45:56 Просмотров: 12

Профессиональный спорт - предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей (ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999 г.) [1]. В настоящее время отсутствует понятие спортивная деятельность в действующем Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (329-ФЗ) [1].  Помимо Конституции РФ и Трудового кодекса РФ, трудовые отношения и иные непосредственно с ними связанные между спортсменами и их работодателями регулируются множеством различных нормативных актов - федеральными законами, подзаконными актами, договорами, соглашениями, уставами спортивных организаций. Трудовая функция состоит, прежде всего, в подготовке к соревнованиям и участии в них по определенным видам спорта (согласно ст. 348.1 Трудового кодекса РФ). Со спортсменами, как и с любыми иными работниками, заключаются договоры, хотя, на наш субъективный взгляд, более подходящим будет термин: «спортивный контракт», отражающий специфику правоотношений между субъектами. Работодатель вправе заключить с ними как трудовой договор на неопределенный срок, так и срочный трудовой договор. Причем срочный трудовой договор, как правило, заключается, если сам спортсмен на это согласен (согласно ст. 348.2 Трудового кодекса РФ). В настоящее время положение спортсменов высокого класса, заключивших трудовые отношения, полностью соответствуют статусу работников, занятых во вредных и опасных видах деятельности с тяжелыми условиями труда. Атлеты имеют все вытекающие из этого права, в том числе право на гарантированную медико-социальную защиту в случае профессионального заболевания или несчастного случая при выполнении своих трудовых обязанностей. Однако права спортсменов нарушаются вследствие невозможности соблюдения всех законных требований, в первую очередь отсутствия системы, цель которой – установление причинно-следственных связей между профессиональной деятельностью и возникающими патологиями (существуют только вариации). Существующая методическая база не позволяет адекватно оценить условия труда в основных профессиональных группах; нет утвержденного списка профессиональных заболеваний именно спортсменов; не применяются стандарты, выявляющие ранние признаки нарушений здоровья, обусловленными профессиональных факторов риска. Как следствие – становятся невозможными определение связи заболевания с профессией и экспертиза степени утраты трудоспособности, а также не работает система медицинской и социальной реабилитации бывших спортсменов. В связи с множества существующих различий между обычной трудовой и спортивной деятельностью не могут в полной мере применяться для спортсменов, т.к действующие в настоящее время акты, принятые органами государственной власти и местного самоуправления (разрешающие вопросы в отношении работников, занятых в различных отраслях с вредными и опасными условиями труда). Большой общественный резонанс вызывают систематические случаи внезапной смерти молодых спортсменов, допущенных к соревнованиям и тренировочному процессу. Сегодня под внезапной смертью (ВС) в спорте понимают смерть, наступившую непосредственно во время нагрузок, а также в течении 24-х часов с момента появления первых симптомов, заставивших изменить или прекратить спортивную деятельность [3]. Дальнейшее совершенствование тренировочного процесса и организации соревнований невозможно без разработки адекватных методов по оценке профессиональных рисков в отдельных видах спорта. Из этого вытекает и необходимая модернизация высшего образования на основе компетентностного подхода в условиях ФГОС ВО.В том числе и в области обогащения содержания образования за счет включения актуальных новых научных знаний, освоение которых будет способствовать формированию профессиональных компетенций студентов [4]. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.      Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003. 2.      Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" 3.      Гаврилова Е.А. Внезапная смерть в спорте / Е.А. Гаврилова // Международная научно-практическая конференция государств-участников СНГ по проблемам ФК и спорта: доклады пленарных заседаний. - Минск, 2010. - С. 91 - 96. 4.      Завьялов А.И. Завьялов Д.А. Лузина Л.А. Теория насосной функции сердца в содержании дисциплины «физиология и теория спорта». Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (входит в перечень ВАК) - 2017г.№1.Scientific serial.-с. 91-96. Добавить комментарий

Педагог СПО Среднее профессиональное Подробнее...
docxОбразовательные инновации Гульмира Канаткалиевна Газизова 2020-02-20 08:39:42 Просмотров: 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ Автор: Газизова Гульмира Канаткалиевна Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и  означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.   Таким образом педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса. Инновационная деятельность – комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы. Она включает в себя новшества, инновации: -взаимодействие учащихся, педагогических кадров, родителей, социума; - условия материально- технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально-психологического обеспечения; -достижение более эффективных результатов деятельности. Инновационная деятельность - обновление педагогического процесса, внесение новообразований в традиционную систему Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и  поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Одной инновацией последнее время является введение ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта). Федеральным государственным образовательным стандартом сегодня уже никого не удивишь при введении этого самого стандарта, возникает ряд проблем, требующих определенных управленческих решений. Добавить комментарий

Основное, общее образование Подробнее...
pdf"Теория и технологии инклюзивного образования", А.С. Сунцова Ольга Александровна Мельникова 2018-09-28 06:36:56 Просмотров: 851

Добавить комментарий

Инклюзивное образование Подробнее...
docx«СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Оксана Викторовна Липко 2020-02-21 10:19:43 Просмотров: 0

Добавить комментарий

Дошкольное образование Подробнее...
pngИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФГОС Олеся Александровна Бердникова 2020-02-19 09:27:10 Просмотров: 22

Добавить комментарий

Дошкольное образование Подробнее...
Росстат утвердил новые формы статистической отчетности для образовательных организаций Ольга Александровна Мельникова 2019-12-03 02:38:24 Просмотров: 28

В настоящее время отчет по форме N ОО-2 ежегодно формируют организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности. По этой форме отчитываются общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Отчет по форме N СПО-2 так же по итогам года сдают организации, реализующие образовательные программы среднего профобразования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Также этот отчет сдают образовательные организации высшего образования, которые имеют обособленные подразделения, в том числе филиалы, реализующие программы среднего профессионального образования в качестве основного вида образовательной деятельности. А вот отчетность за 2019 год нужно будет представить в органы статистики уже по новым формам. Речь идет об обновлении двух форм годовых статистических отчетов для сферы образования (Приказ Федеральной службы государственной статистики от 1.112019 г. N 648 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Минпросвещения РФ федерального статистического наблюдения в сфере общего и среднего профессионального образования»): N ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации»; N СПО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации». Утвержденные данным приказом формы заменяют собой применявшиеся до этого аналогичные отчеты, утвержденные Росстатом в предыдущие годы и упраздняемые в связи с введением новых. Добавить комментарий

Подробнее...
Начался сбор вопросов к Общероссийскому родительскому собранию-2019 Ольга Александровна Мельникова 2019-07-25 09:08:17 Просмотров: 96

Уже совсем скоро, 30 августа 2019 года в 11.00 (по мск) пройдет, уже ставшее традиционным в преддверии нового учебного года, Общероссийское родительское собрание, которое будет организовано в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов России. Также все желающие смогут посмотреть онлайн-трансляцию мероприятия. Это мероприятие позволяет узнать мнение родителей, выявить наиболее волнующие их вопросы, а также оценить эффективность реализуемых образовательных проектов и программ. В прошлом году министру поступило более 2 тыс. вопросов (в 2017 – более 3 тыс.), большинство из которых касались изучения языков, сдачи экзаменов, общего образования. Также в числе приоритетных тем были труд учителей и финансирование школ. На официальном сайте Минпросвещения России запущен специальный сервис для сбора вопросов Министру просвещения РФ Ольге Васильевой (https://edu.gov.ru/opc-view/), приуроченного к Общероссийскому родительскому собранию. Помимо специальной формы на сайте министерства для их направления можно использовать официальные аккаунты в соцсетях https://www.facebook.com/minprosvet/ и https://vk.com/minprosvet. Вопросы будут приниматься до 20 августа 2019 года включительно. Наиболее злободневные из них станут предметом обсуждения на Общероссийском родительском собрании. Добавить комментарий

Подробнее...
Яндекс.Метрика ИКС