logo logo

Работаем в сфере образования с 2009 года по всем городам РФ

Библиотека

Сценарий выпускного в детском саду КИНОЛЕНТА ДЕТСТВА Светлана Анатольевна Залевская 2022-05-30 06:34:03 Просмотров: 27

Сценарий выпускного в детском саду «КИНОЛЕНТА ДЕТСТВА» Примерное время: 45 минут. План выпускного: 1- Выход режиссёра 2- Выход воспитателей 3- Выход выпускников 4- Песня «Круто ты попал в детский сад» 5- Стихи Вот такие мы пришли в детский сад 6- Поздравление от малышей 7- Интервью с выпускниками 8- Танец с помпонами 9- Игра волшебная шляпа 10- Стихи Чему мы научились 11- Игра весёлый счёт 12- Сценка Лучший ученик 13- Игра Собери слово 14- Песня выпускная десяточка 15- Игра собери рюкзак 16- Стихи от выпускников (благодарность сотрудникам) 17- Прощальный вальс 18- Заключительная часть. Вручение медалей, дипломов, слово от директора, родителей 19- Заключительная прощальная песня детский сад, не грусти Атрибутика: 1- Киношная хлопушка 2- Видеокамера 3- Микрофон Для сценки: 1- Платок для бабушки 2- Рюкзак для сына 3- Макулатура 4- Дневник 5- Медаль 6- Газета для папы 7- Наушники для брата Для игр: 1- Карточки с цифрами (от 1-9, десятками от 10-100) 2- Карточки с 4-мя словами 3- Шляпа для игры «Волшебная шляпа» Помпоны для танца. 4- 2 рюкзака для эстафеты и школьные/ нешкольные принадлежности Зал украшен в стиле КИНО:     Под фанфары в зал вбегает режиссёр. РЕЖИССЁР: -«В нашем детском саду  закончены съемки полнометражного, познавательного – развлекательного, музыкального фильма. Мы ждали этот день! И сегодня состоится презентация фильма и встреча со съемочной группой. Мы возьмём интервью у наших актёров и их самых близких людей». Режиссёр с хлопушкой в руках уходит за кулисы. (Звучат «фанфары», в зал входят ведущие – воспитатели.)- 1-й воспитатель: «Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал!» Сегодня мы представляем премьеру нашего фильма «КИНОЛЕНТА ДЕТСТВА». 2-й воспитатель: -«Наш фильм про детей, Наш фильм  он счастливый! Наш фильм – только про улыбки и радость! Его создавали мы все эти долгие годы! И были победы, и были невзгоды! И вот расставаться настала пора! Артисты на сцену! Вперед, детвора!»   Ведущие отходят в сторону. Выпускники заходят парами   ПЕСНЯ  «КРУТО ТЫ ПОПАЛ В ДЕТСКИЙ САД»  РЕЖИССЁР: -«Таак, актёров вижу! А чего встали то? Всю мне съёмочную площадку загородили! Не видно же ничего, пройти невозможно! Освобождаем-освобождаем!»   Режиссёр уходит за кулисы. Дети рассаживаются по местам.   2-й воспитатель:         -«Наш фильм создавался долгие годы. Менялись режиссеры, менялся состав исполнителей. И сейчас вы увидите самые интересные кадры нашего фильма».   Вбегает Режиссёр:  «Кадр первый, дубль 1 «Вот такие мы пришли в детский сад» СТИХИ: 1. Сколько лет мы здесь прожили: И играли и дружили! Вместе строили заводы, замки, башни и мосты Из конструктора и лего небывалой красоты! Отвечали на занятиях, сказку слушали в тиши, Были шумные, смешные, озорные малыши!   2. Не раз мы вспомним как играли, И сколько было здесь затей, Как рисовали вечерами, И лес, и маму, и ручей. Мы вспомним группу и игрушки, И спальни ласковый уют, А как забыть друзей-подружек, С кем столько лет мы жили тут!   3. Мы оглянуться не успели, Пора, друзья, нам в первый класс. Сегодня же в последний раз Нас мамы в садик привели. Цветы, конфеты принесли.           ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.   1-й воспитатель:   -«А к нам спешат самые маленькие, вы тоже когда-то все были такими…»   ВЫХОД МАЛЫШЕЙ 4 ребёнка (2я младшая)          1.       Нас зовут пока смешно Рыжими, курносыми, Но неважно – все равно. Тоже будем взрослыми!   2. Вы уже все подросли, В школу все почти пошли. Мы немного подрастем, Тоже в школу мы пойдем!   3. Но про нас не забывайте, Садик наш вы, навещайте! И хотим вам пожелать, Лишь пятёрки получать!   4. Остаёмся мы за вас Чтоб играть в игрушки, Будем грузовик катать, Кукол класть в подушки.   Дети уходят   1-й воспитатель: «Ребята, мы немного отвлечёмся от наших съемок и пока одни актёры отдыхают, а другие готовятся к выходу, мы проверим, а как вы знаете своих друзей...»   Вбегает репортёр с микрофоном, с ним же оператор с камерой и как бы перебивая ведущего:   - «Разойдитесь, разойдитесь, телеканал «ДЕТИ-TV», подбегает к любому ребёнку:   Если бы ты стал воспитателем, как бы ты воспитывал детей? Если бы родители ходили в детский сад вместо тебя, что бы ты им говорил каждое утро? Представь, ты повар в нашем саду, какими блюдами ты бы кормил детей? Какое бы правило в нашем детском саду ты бы отменил? Почему? Назови 5 слов о своём воспитателе?     Репортёр с оператором быстрым шагом уходят за кулисы.   ТАНЕЦ С ПОМПОНАМИ (только девочки) под песню РАДУГА ЖЕЛАНИЙ   После танца все садятся на места. Снова появляется режиссёр с хлопушкой.   РЕЖИССЁР: «Кадр 2, сцена 1 «МЕЧТАТЕЛЬНАЯ»   1-й воспитатель: -«Ребята, у меня есть «волшебная» шляпа,  с помощью которой,  можно узнать мечты и  прочитать мысли каждого!  Давайте попробуем с помощью волшебной шляпы узнать, о чём думают  наши будущие школьники?» ИГРА ВОЛШЕБНАЯ ШЛЯПА  Дети выстраиваются полукругом, за ними воспитатель держит в руках шляпу, поднимает над каждым ребёнком, включается песня. После игры под фоновую музыку дети садятся на места.   2-й воспитатель: -«Наши ребята большую часть времени проводили именно в детском саду. У нас всегда было тепло и уютно, вкусно пахло пирожками, а из музыкального зала доносилась прекрасная музыка. Дети слушали Чайковского, а на занятиях физкультурой осваивали прыжки, узнаем же у самих детей, чему еще они научились...»   Перекличка в стихах «Чему мы научились!» СТИХИ: 1. Резать, клеить и лепить, Чтоб поделки мастерить. Прочитали много сказок, Сотню извели раскрасок.   2. Знаем времена мы года, И какая где погода. Научились рассуждать, Малышей не обижать.   3.  Знаем радуги цвета, Точка где, а где черта. Букву нужную найдем, Заштрихуем, обведем.   4. Много правил знаем разных: Плохо что, а что прекрасно… Научились мы дружить, И воспитанными быть, Песни петь, стихи читать, Кувыркаться, танцевать. Долго всё перечислять…     Дети садятся на места.     Ребёнок: Математика — наш друг, Видим цифры мы вокруг! Любим быстро все считать, Можем это доказать!     ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» Воспитатель раздаёт детям в хаотичном порядке карточки с цифрами, второй раз можно с числами (10,20,30 и т.д.). Под музыку дети танцуют, музыка выключается, дети выстраиваются по порядку. Игра повторяется несколько раз.   Дети садятся на места.   1-й воспитатель: «Мы убедились, что наши ребята не зря проводили время в детском саду. А давайте представим, что может ждать нас с вами, когда дети пойдут в школу...»   Вбегает режиссёр с хлопушкой: «Кадр 3-й дубль 1 Сценка лучший ученик»   СЦЕНКА ЛУЧШИЙ УЧЕНИК (текст сценки в конце сценария)   2-й воспитатель: -«Ребята, ну что вы точно готовы пойти в школу? Мы уже знаем, что цифры вы выучили. А проверим знаете ли вы буквы и сможете ли составить из них слова»   ИГРА СОБЕРИ СЛОВО Дети делятся на 4 группы, каждой группе выдается набор карточек с буквами, из которых надо составить слово. Игра проводится на полу или на заранее подготовленных столах. После игры дети садятся на места.   ПЕСНЯ Выпускная десяточка   Все дети садятся на свои места.   ИГРА СОБЕРИ РЮКЗАК 2-й воспитатель: -«Портфель собрать пришла пора, И ждем мы правильный ответ. Согласны — отвечайте «Да», А если не согласны — «Нет».   Что лежит в твоем портфеле? Коробка яркой акварели... Простой обычный карандаш... Тарелка с рыбой и гуляш... Учебник с глянцевой обложкой... Бумажный бант для игр с кошкой... Твоя любимая игрушка... И новогодняя хлопушка... Резинка-ластик и линейка... Машинка-кран на батарейках... Тетради, книги и блокнот... И автомат, и пулемет... И циркуль, и большой пенал... И электронный самосвал... И обувь сменная — кроссовки… Альбом для классной зарисовки... Универсальная рогатка... И медицинская перчатка... Конструктор новый для трудов... Набор бумаги всех цветов... Картон, и клей, и пластилин... И керосин, и вазелин... Дневник с заполненной страницей... Чтоб там поставить единицу... -«Портфель сумели мы собрать, За что все получают пять!»   ЭСТАФЕТА СОБЕРИ РЮКЗАК    Режиссёр с хлопушкой: -« Сцена 4, дубль 1. Прощальная»   Убегает за кулисы СТИХИ После стихов говорит ребёнок: Ребёнок: Мы выросли большими, Уходим в первый класс! И сегодня маме с папой Станцуем прощальный наш вальс!   ВАЛЬС   Дети остаются стоять на своих местах, вбегает режиссёр:   -«Кадр 5, дубль 1 Сцена торжественная»   Убегает за кулисы   2-й воспитатель: -«Ну, вот и настала самая приятная минутка на нашем празднике: это вручение дипломов. А вручение дипломов мы доверяем самому главному человеку в нашем детском саду — уважаемой... (имя директора).   ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ, ДИПЛОМОВ, слово директора, родителей.     ПЕСНЯ ДЕТСКИЙ САД, НЕ ГРУСТИ                                 Сценка  «Лучший ученик» (выпускной утренник в детском саду)    Девочка-ведущая: - Бывают в жизни всякие истории. Одну из них покажем вам сейчас. Мы эту сценку вместе все придумали, Ну, а сейчас похлопать просим вас. (Выбегают из за кулис: Папа читает газету, мама — у телефона, старший брат – за компьютером, бабушка и сын за кулисами)   (фонограмма телефонного звонка) Мама (за столом) - Алло! Подружка, как твои дела. (качает ножкой, пилит ногти) Уже 103-я серия прошла. «Папины дочки» смотрю каждый день, И продолженье смотреть мне не лень.  Младший сын (тянет тяжелый ранец из за кулис): - Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол) Что сдвинуть ранец не могу с порога. Уроки сделать ты мне помоги.(обнимает маму) Мама  (встает и берет в руки ранец) - Свое здоровье лучше береги.(отдает ранец сыну) Прости, сыночек, важный разговор, Покушай и беги гулять во двор. Сын (фонограмма Доктор Ватсон бежит к папе): - Пап, слышь (папа отворачивается, сидя на стуле), пап слышь, пап слышишь, помоги решить задачу. (бросает ранец на колени папе) А то я от уроков чуть не плачу… Папа: - Ты знаешь, сын (встает отдает ранец сыну), в Европе ураган, Добрался, наконец, до наших стран. Такая интересная статья, Не зря принес домой газету я. Потом футбол смотреть я побегу, Тебе, сынок, ни чем не помогу. Сын (оббегает  старшего брата, сидящего на полу):  - Братишка (теребит брата за плечо), не бросай меня в беде. Брат (встает с пола) - Не отвлекай меня по всякой ерунде. Мне новый диск послушать дал сосед, Потом попасть мне надо в интернет. Короче, делом важным занят я, Тебе поможет бабушка твоя. Сын (бежит к  кулисам и кричит бабуля, бабуля!!!!!): Бабушка: Бегу, бегу! (хромая выходит из за кули, становится на передний план с сыном) Сын - Бабуля, ты должна меня спасти. Я так устал и спать хочу пойти. Бабушка (забирает ранец) - Иди, внучок, я выполню задания, Остались у бабули еще знания.( разводит руками к зрителям) (Бабушка садится на пол, достает учебник, - Спасибо, бабушка.  (Сын вприпрыжку до кулис и обратно к бабушке) Сын   Ой! Я совсем забыл: Нам надо в школу взять макулатуру (бабушка листает учебник) И форму принести на физкультуру. Сегодня мы сдаем на скорость  кросс.(кладет учебник в ранец) Бабушка   — Скорей бы ты, внучок, уже подрос.(трясет перед ним руками, берет внука за руку убегают за кулисы, музыка все хлопают) Внук(вприпрыжку с «дневником»(открытка), бабушка с перевязанной макулатурой в руке ковыляет чють позади, все герои встают на передний план) Сын - Вручили мне медаль, (обращается к бабушке) тебе – дневник Все вместе: Посмотрим, кто же лучший ученик? Открывают дневник: «Бабушке – 5+».( кланяются, уходят) Добавить комментарий

Подробнее...
Югра – наша малая Родина Виктория Ивановна Коломиец 2022-05-24 14:35:06 Просмотров: 60

                                                                                                                                            Я Родины себе не выбирал.                                                                                                                                             Она, как жизнь, дается от рожденья,                                                                                                                                             Мне стала вьюжная суровая Югра                                                                                                                                             Отечеством, той точкой становленья,                                                                                                                                             Откуда в жизнь шагнул и где иду                                                                                                                                             У всех, как свечка в юрте, на виду.                                                                                                                                             Я Родины себе не выбирал…                                                                                                                                                  В. Плесовских Что такое Родина? Для кого-то это город, улица, околица деревни, запомнившаяся светлыми воспоминаниями о детстве. Это родные и друзья, лес и река, город и дом… У каждого человека есть то место, куда всегда хочется вернуться. А для многих Родина – это город Лангепас, самый красивый и уютный и роднее края на Земле нет. Находясь далеко от Родины, мы скучаем по маленькому уголку тайги среди болот и озёр, по каждому кустику брусники и черники, по стройным кедрам и соснам, по прикормленным лесным животным.  Когда мы слышим близкие сердцу названия Лангепас, Аган, Тайлаково, Урьево то наше воображение рисует то уютный городок, то затерянный среди тайги и болот посёлок ханты, то кажущееся бескрайним озеро с песчаным дном и чистой водой, то деревушку, вцепившуюся в берег протоки… Наш округ в этом году отметил 91 годовщину со дня своего образования. Мы считаем, что каждый человек должен знать историю и географию своей малой Родины; многие наши ученики родились в городе Лангепасе или в других городах и посёлках Ханты-мансийского автономного округа, для них Югра и является Родиной. С целью приобщения детей к богатому литературному наследию и устному народному творчеству коренных народов, воспитания уважительного отношения и расширения знаний о жизни, быте и самобытной культуре ханты и манси, нами было проведено краеведческое тематическое мероприятие "Югра – мой край родной!". Образовательное событие прошло на базе Библиотечно-информационного центра ЛГ МАУ Центр культуры «Нефтяник» в рамках реализации регионального инновационного проекта «Спилс-карта «Знаю Россию, знаю Югру». Участниками мероприятия были обучающиеся 6-7 классов образовательных учреждений города, в рамках образовательного события обучающиеся проходили разные этапы игры: «Природа родного края», «Югра вчера, сегодня, завтра», «Быт и обычаи народов ханты и манси». Дети с удовольствием и интересом отвечали на вопросы викторины и показали блестящие знания природы и быта коренных народов округа, узнали новую и полезную информацию о символике, об административно-территориальном делении и «чудесах» - самых известных памятниках природы и архитектуры Ханты-Мансийского автономного округа. На этапе «Югра вчера, сегодня, завтра» один из конкурсов – «Собери карту», в котором ученики на быстроту собирали спилс-карту Югры. За отличное знание административно-территориального устройства ХМАО-Югры дети награждены знаком «Знаю Югру».   Патриотическое воспитание в наше время становится основным направлением в работе с детьми. Только человек любящий своё Отечество, почитающий её историю и традиции способен возродить и преумножить богатства великой страны. А любовь к Отечеству начинается с любви к малой Родине: с того клочка земли, где каждый и нас делает первый вдох, первый шаг, произносит первое слово. Все качества детей этого возраста – любознательность, восприимчивость, отзывчивость – необходимо использовать для формирования духовной основы ребенка, познания себя в окружающем мире. Наша цель – пробудить в каждом школьнике любовь к своему родному краю, формировать в каждом из них личность, которая знает историю своей Родины, гордится ею, формировать в детях черты характера, которые позволят им в будущем стать достойными гражданами своего Отечества.                                                                                                  Учителя географии ЛГ МАОУ «СОШ № 3»                                                                                                  Коломиец Виктория Ивановна                                                                           Добавить комментарий

Подробнее...
Югра – наша малая Родина Виктория Ивановна Коломиец 2022-05-22 13:47:18 Просмотров: 30

Я Родины себе не выбирал. Она, как жизнь, дается от рожденья, Мне стала вьюжная суровая Югра Отечеством, той точкой становленья, Откуда в жизнь шагнул и где иду У всех, как свечка в юрте, на виду. Я Родины себе не выбирал…      В. Плесовских                                                                                                                       Югра – наша малая Родина                                                                                                                                                                                                 Я Родины себе не выбирал.                                                                                                                                                                                             Она, как жизнь, дается от рожденья,                                                                                                                                                                                             Мне стала вьюжная суровая Югра                                                                                                                                                                                             Отечеством, той точкой становленья,                                                                                                                                                                                             Откуда в жизнь шагнул и где иду                                                                                                                                                                                             У всех, как свечка в юрте, на виду.                                                                                                                                                                                             Я Родины себе не выбирал…                                                                                                                                                                                                                                      В. Плесовских Что такое Родина? Для кого-то это город, улица, околица деревни, запомнившаяся светлыми воспоминаниями о детстве. Это родные и друзья, лес и река, город и дом… У каждого человека есть то место, куда всегда хочется вернуться. А для многих Родина – это город Лангепас, самый красивый и уютный и роднее края на Земле нет. Находясь далеко от Родины, мы скучаем по маленькому уголку тайги среди болот и озёр, по каждому кустику брусники и черники, по стройным кедрам и соснам, по прикормленным лесным животным.  Когда мы слышим близкие сердцу названия Лангепас, Аган, Тайлаково, Урьево то наше воображение рисует то уютный городок, то затерянный среди тайги и болот посёлок ханты, то кажущееся бескрайним озеро с песчаным дном и чистой водой, то деревушку, вцепившуюся в берег протоки… Наш округ в этом году отметил 91 годовщину со дня своего образования. Мы считаем, что каждый человек должен знать историю и географию своей малой Родины; многие наши ученики родились в городе Лангепасе или в других городах и посёлках Ханты-мансийского автономного округа, для них Югра и является Родиной. С целью приобщения детей к богатому литературному наследию и устному народному творчеству коренных народов, воспитания уважительного отношения и расширения знаний о жизни, быте и самобытной культуре ханты и манси, нами было проведено краеведческое тематическое мероприятие "Югра – мой край родной!". Образовательное событие прошло на базе Библиотечно-информационного центра ЛГ МАУ Центр культуры «Нефтяник» в рамках реализации регионального инновационного проекта «Спилс-карта «Знаю Россию, знаю Югру». Участниками мероприятия были обучающиеся 6-7 классов образовательных учреждений города, в рамках образовательного события обучающиеся проходили разные этапы игры: «Природа родного края», «Югра вчера, сегодня, завтра», «Быт и обычаи народов ханты и манси». Дети с удовольствием и интересом отвечали на вопросы викторины и показали блестящие знания природы и быта коренных народов округа, узнали новую и полезную информацию о символике, об административно-территориальном делении и «чудесах» - самых известных памятниках природы и архитектуры Ханты-Мансийского автономного округа. На этапе «Югра вчера, сегодня, завтра» один из конкурсов – «Собери карту», в котором ученики на быстроту собирали спилс-карту Югры. За отличное знание административно-территориального устройства ХМАО-Югры дети награждены знаком «Знаю Югру».   Патриотическое воспитание в наше время становится основным направлением в работе с детьми. Только человек любящий своё Отечество, почитающий её историю и традиции способен возродить и преумножить богатства великой страны. А любовь к Отечеству начинается с любви к малой Родине: с того клочка земли, где каждый и нас делает первый вдох, первый шаг, произносит первое слово. Все качества детей этого возраста – любознательность, восприимчивость, отзывчивость – необходимо использовать для формирования духовной основы ребенка, познания себя в окружающем мире. Наша цель – пробудить в каждом школьнике любовь к своему родному краю, формировать в каждом из них личность, которая знает историю своей Родины, гордится ею, формировать в детях черты характера, которые позволят им в будущем стать достойными гражданами своего Отечества.                                                                                                                                                     Учителя географии ЛГ МАОУ «СОШ № 3»                                                                                                                                                      Коломиец Виктория Ивановна,                                                                                                                                                      Ефименков Николай Александрович Добавить комментарий

Подробнее...
Консультация для родителей "Межполушарное развитие" Анастасия Вячеславовна Лебедева 2022-03-23 09:17:58 Просмотров: 45

Консультация для родителей старшей группы. «МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ – ЧТО ЭТО?»                                              Составила: воспитатель МБДОУ №308                                            Лебедева А.В.   Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий. Межполушарные связи предопределяют: качество восприятия и обработки информации; эмоциональную стабильность; координацию и баланс. Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.   Признаки слабого развития межполушарных связей у детей.   Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое. Родители могут распознать слабость развития межполушарных связей по характерным признакам: ребенку сложно писать под диктовку и переписывать текст; он с трудом описывает ситуацию по картинке; не может адекватно оценивать эмоции других людей; пишет буквы в зеркальном отражении; часто говорит сбивчиво и нечетко, нарушения речи возникают произвольно; испытывает сложности в общении со сверстниками, больше общается с младшими детьми или взрослыми; затрудняется в понимании пословиц, поговорок, юмора; у ребенка может меняться ведущая рука. В младенчестве на нарушение может указывать пропуск этапа ползания, долгое раздумывание перед совершением определенных действий. После 7 лет детям со слабо развитыми межполушарными связями сложно ставить цели и достигать их, планировать и контролировать свою деятельность. Например, эффективно убрать рабочее место. Проверить ребенка на развитость межполушарных связей можно при помощи небольшого теста: Попросите его завести одну руку за спину. Возьмите кисточку и прикоснитесь к фаланге любого пальца (1 или 3), кроме большого. Большим пальцем другой руки ребенок должен показать, к какому месту на коже было прикосновение. Сделайте 10 попыток и оцените результат. Если ошибок больше 3, межполушарные связи развиты недостаточно.   Причины.   Слабое развитие межполушарных связей может быть обусловлено различными неврологическими расстройствами (СДВГ и другими), патологиями мозолистого тела. Мозолистое тело – система нервных волокон, соединяющая полушария. Иногда причиной нарушения являются особенности анатомического строения головного мозга. Но чаще слабость межполушарных связей вызвана отсутствием в жизни ребенка игр и занятий по возрасту. Окружающая среда должна быть развивающей с самого младенчества.   Как и зачем развивать межполушарные связи?   Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Улучшают взаимодействие полушарий: пальчиковая гимнастика; логоритмика; дидактические игры и задания; кинезиологические упражнения; артикуляционная и дыхательная гимнастика; самомассаж; творческие занятия под классическую музыку (Моцарта и других композиторов). От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.   Упражнения.   Основа развития межполушарных связей – кинезиологические упражнения. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения. В домашних условиях с ребенком можно выполнять: «Кнопки мозга». Упражнение выполняется стоя или сидя. Необходимо поставить ноги параллельно друг другу с небольшим косолапием. Колени расслаблены. Попросите ребенка положить руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки ему нужно массировать углубления между 1 и 2 ребром под ключицами справа и слева от грудной клетки. Через 2–3 минуты руки следует поменять. «Перекрестные шаги». Положение – стоя или сидя. Необходимо коснуться локтем левой руки правого приподнятого колена. Затем повторить упражнение с правым локтем и левым коленом. Важно соблюдать медленный темп и чувствовать, как напрягаются мышцы живота. «Ленивые восьмерки». Ребенку нужно вытянуть перед собой руку, чуть согнув ее в локте. Ладонь сжата в кулак, перед глазами большой палец. Попросите медленно рисовать им перевернутую восьмерку (знак бесконечности), одновременно провожая палец глазами. Мышцы шеи при этом должны быть расслаблены, а голова – оставаться неподвижной. Движения нужно повторить по 3 раза каждой рукой, а затем сцепить пальцы в замок, сложить большие пальцы крестиком и сосредоточится на точке их соединения. Подобным образом можно делать упражнение для письма, рисуя 8 на листе бумаги. После 4 повторов каждой рукой нужно соединить крестом указательные пальцы. Другие развивающие упражнения: Напишите на бумаге два ряда букв: Ж, М, К, Л, Н, О, С, Т, Н, Т и Л, П, Л, Л, В, В, П, Л, В, Л. Буквы в первом ряду нужно произнести вслух и одновременно выполнить действие, которое обозначают буквы из нижнего ряда. Л – поднять левую руку, П – поднять правую руку, В – поднять обе руки вверх. Попросите ребенка положить правую ладонь на стол, затем поставить ее на ребро, а после сжать в кулак. То же самое нужно сделать левой рукой, а затем обеими руками одновременно. Постепенно темп движений ускоряется. Нужно поочередно соединить большой палец правой руки с остальными пальцами: указательным, средним, безымянным, мизинцем. Затем палец двигается обратно: безымянный, средний, указательный. Упражнение выполняется левой рукой, а после – двумя руками одновременно.   Игры.   Полезные упражнения рекомендуется чередовать с играми. Ребенок с удовольствием согласится поиграть и весело провести время. Развить межполушарные связи в домашних условиях помогут следующие игры: Настольная игра «Флэш». Игрокам раздаются карточки с различными изображениями. Нужно найти совпадающие на 2 карточках рисунки и быстрее всех назвать. Быстрая игра в дороге, на прогулке, в очереди. Попросите ребенка в течение 2 минут называть все предметы, что он видит. Нужно перечислять их быстро и не повторяться. Веселый танец. Взрослый выполняет ряд простых движений перед ребенком, а ему нужно повторить их наоборот. Например, ведущий делает шаг вперед, а ребенок назад, поднимает руки вверх – ребенок опускает, приседает – ребенок подпрыгивает. Играть нужно под ритмичную музыку.   Прописи и пособия.   Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими руками. Существуют специальные прописи с игровыми заданиями, в которых нужно раскрашивать, штриховать, обводить рисунки левой и правой рукой поочередно или одновременно. Они помогают синхронизировать работу глаз и рук, улучшить координацию и пространственно-графическую ориентацию, а также подготовить дошкольников к обучению в школе. Пример прописей: Рисунки можно распечатать или приобрести рабочую тетрадь. Полезные игры, задания и упражнения вы найдете в следующих пособиях: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей», Трясорукова Т.П.; «Графомоторика», Давыдова О.А.; «Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления», Давыдова О.А.; «Волшебные обводилки», Г.М. Зегебарт; «Нейропрописи: развитие межполушарного взаимодействия и графических навыков», Ирина Праведникова. Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными межполушарными тренажерами. Приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта с бегунками. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно, двигаясь от центра лабиринта к краю или наоборот. Существуют доски для рук и для ног. Рекомендуются для занятий с детьми старше 5 лет.   Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности – одна из важнейших характеристик человека как вида. Вместе с речью, прямохождением, сознанием они стали толчком к эволюции. Взаимодействие полушарий обеспечивает психике устойчивость, упорядоченность, дифференцированность, предопределяет общее развитие, обучаемость и интеллект. Развитие межполушарных связей полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Выполняя специальные задания и просто играя в игры, дошколята лучше подготовятся к школе. Снизится риск дисграфии – нарушения письма, повысится стрессоустойчивость, улучшатся память и внимание.     Добавить комментарий

Подробнее...
docxконсультация для педагогов Вера Ивановна Сидорова 2021-09-08 09:30:14 Просмотров: 111

Добавить комментарий

Подробнее...
docxГазета Анастасия Вячеславовна Лебедева 2020-07-02 00:21:03 Просмотров: 812

Добавить комментарий

Дошкольное образование Подробнее...
docxООД в старшей группе Анна Юрьевна Шелухина 2020-06-25 04:45:04 Просмотров: 735

Добавить комментарий

Дошкольное образование Подробнее...
docxПроект: Проблемы организации сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Галина Николаевна Блохина 2020-04-30 14:12:39 Просмотров: 800

Добавить комментарий

Дошкольное образование Подробнее...
Яндекс.Метрика ИКС