Основное, общее образование Подробнее...
Дошкольное образование Подробнее...
Дошкольное образование Подробнее...
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«К 75 – летию победы посвящается!»
День Победы - 9 Мая – 75 годовщина Великой победы!
Автор: Власенко Ольга Николаевна
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт.
И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех,
что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые,
ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время,, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил
нам счастливую жизнь.
Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства
патриотизма, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Ожидаемый результат
Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили;
Участвовать в подготовке к празднику через творческую организованную образовательную деятельность.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств - Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков
к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами;
Проявление детьми познавательной активности в беседах,
знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
Активное участие ребят в совместных работах, играх;
Проявление творческого интереса;
Почтительное отношение к героям войны.
Продукт проектной деятельности:
· Оформление зала «Дети победы», «Война навек их юными оставила», «Все для победы» выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка, выставка военной техники.
· Выставка детских работ "Открытка " 9 Мая"
· Проведение встречи с председателем совета ветеранов " 9 Мая — День Победы". Тема «Военный треугольник».
· Экскурсия к памятнику "Героям, павшим за родину".
· Акция «Поздравь ветерана».
· Акция «Бессмертный полк».
· Работа с родителями:
· Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
· Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
· Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
· Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
· Реализация проекта
I этап. Подготовительный.
Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты)
Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).
Оформление стенда «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила».
Составление конспектов тематических занятий.
Подготовка информации для родителей.
Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
Подборка литературных произведений: стихи о войне, мире, победе.
Подборка музыкальных произведений для прослушивания.
Подборка плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
Подборка мультфильмов, посвященных детям войны
II этап. Основной
Рассматривание иллюстрированного материала — буклетов, репродукций картин;
Просмотр фильма " Дети войны";
Беседы на военную тематику: "Почему война называется Великой Отечественной?"
"Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем",
" Защитники родного края", «Символы Победы — ордена, медали и знамена»;
Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;
Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;
рассказы Ю. Збанацкий «Щедрый ежик».
Рассматривание альбомов «Герои Великой Отечественной войны»;
Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;
Дыхательная гимнастика " Быстрый кораблик";
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;
Физкультминутка «Армейская»;
Сюжетно — ролевая игра «Радисты», «Пограничник»;
Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы», советская песня композитора Давида Тухманова
и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А. Новиков,
«Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Воспоминание» В. Данилов; «Солдатская лампа» (Е. Агранович), «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» 1975 г.
III этап. Заключительный.
Проведение открытого занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Они сражались за Родину!»
Проведение музыкального праздника "Это праздник со слезами на глазах..."
Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы!».
Презентация проекта "День Победы — 9 мая"
Оформление выставки детского художественного творчества посвященной «Дню Победы».
Участие в акции "Бессмертный полк", "Поздравь ветерана".
Список используемой литературы
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.: ил. _ ISBN 5-09-001627-5.
Вераксы Н. Е. Проектная деятельность дошкольников:
Журнал «Континент» 2008, № 138 «Как писался и печатался «Василий Тёркин»»
Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А. П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с., 4
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192
Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Вераксы, А. Н. Вераксы. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
Дошкольное образование Подробнее...Дошкольное образование Подробнее...
Дошкольное образование Подробнее...
Дошкольное образование Подробнее...
Дошкольное образование Подробнее...
Дошкольное образование Подробнее...